Здравствуйте, уважаемые читатели!
Риск-ориентированный подход описан в законах № 294-ФЗ и № 248-ФЗ в отношении всех видов надзорных проверок. Риск-ориентированный подход – это метод проведения госконтроля. В его рамках надзорное ведомство выбирает форму, продолжительность и периодичность проверки в зависимости от того, к какой группе риска или опасности относится деятельность проверяемого (ч. 2 ст. 81 закона № 294-ФЗ). Индикаторы риска – часть риск-ориентированного подхода по проведению проверок юридических лиц, ИП и граждан.
Под индикаторами риска нарушения обязательных требований понимаются параметры, соответствие которым или отклонение от которых может свидетельствовать о высокой вероятности нарушения обязательных требований. По своей сути индикаторы – основание для проведения внеплановых проверок. Когда в надзорный орган поступает обращение или жалоба на нарушения компанией обязательных требований, ведомство сравнивает изложенные факты с утверждёнными индикаторами риска. Отклонение от них не является доказательством нарушения: это лишь повод для проведения внеплановой проверки или иных контрольных мероприятий.
Росреестр применяет индикаторы риска, утверждённые приказом от 09.07.2021 № П/0303, при проведении мероприятий по земельному контролю. Приведем наиболее часто используемые из них:
- Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
- Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
- Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
- Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
Заместитель начальника Камышинского
межмуниципального отдела
Управления Росреестра
по Волгоградской области С.Ю. Кошлакова